Горобец Наталья Александровна

г. Воронеж
Композитор, член Союза композиторов России с 2010 года, лауреат Почетной премии Всероссийского конкурса имени Скрябина (2006)
Н.А. Горобец родилась 10 февраля 1979 года в Воронеже. С детства увлекалась музыкой и математикой. Соединение творческого начала и тяги к точным наукам определило жизненный путь: от музыкального исполнительства она обратилась к изучению музыкальной теории, а затем – к композиции.
В 1985 году поступила в Детскую школу искусств № 16. Училась по классу фортепиано у И.И. Тарабриной. В 1989 году заняла третье, а в 1990 году – первое место в городском конкурсе пианистов. После окончания в 1992 году музыкальной школы продолжила обучение по классу фортепиано в средней специальной музыкальной школе при Воронежском государственном институте искусств.
В 1995 году поступила в Воронежское музыкальное училище на кафедру теории музыки. С этого периода начала активно заниматься композицией, сначала – в классе Д.Е. Лабунского, а затем – в классе А.В. Украинского. В годы обучения в музыкальном училище Н.А. Горобец были написаны первые сочинения: цикл пьес для фортепиано «Темные шаги», сочинения для голоса и фортепиано на стихи Пушкина и Лермонтова, «Пасторальные вариации» для флейты и фортепиано и другие опусы. В 1997 году она победила в Воронежском городском конкурсе юных композиторов (первое место).
По окончании музыкального училища в 1999 году Н.А. Горобец поступила в Российскую академию музыки им. Гнесиных на композиторское отделение в класс профессора А.Л. Ларина. В этот период ею созданы самобытные камерно-инструментальные композиции: две сонаты для фортепиано, одна из которых названа автором «Крысиная территория»; цикл пьес для фортепиано «Сальвадор Дали»; вариации для фортепиано «Омега»; два струнных квартета и ряд других сочинений. Дипломной работой молодого композитора стало симфоническое произведение «Три грани квадрата»; четыре романса на стихи З. Гиппиус (из них более удачными автор считает «Девочка в сером платьице» и «Апельсинные цветы»), романсы на стихи Р. Рильке; цикл пьес для фортепиано; пьесы для кларнета и фортепиано «Долгое ночное плавание».
Чувствуя необходимость продолжить профессиональное обучение, после окончания Российской академии музыки им. Гнесиных в 2005 году Н.А. Горобец продолжила факультативно заниматься композицией у А.Л. Ларина. Написанная ею в 2006 году пьеса для ансамбля из 13 инструментов «Пятая грань квадрата» в 2007 году получило Почетную премию на Всероссийском конкурсе имени Скрябина. На фестивале современной музыки «Созвучие», посвященном 50-летию Союза композиторов России это сочинение было впервые исполнено Московским ансамблем «Студия новой музыки» в зале Воронежской филармонии.
В 2010 году Н.А. Горобец возвращается в Воронеж, в этом же году создает произведение «Арктическая легенда» для вибрафона, трубы и симфонического оркестра и становится членом Союза композиторов России.
С февраля 2011 года Н.А. Горобец приглашена на работу в Воронежскую государственную академию искусств, а через непродолжительное время – и в Воронежский музыкальный колледж на Никитинской в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. В обоих учебных заведениях она работает по настоящее время. Педагогическая работа не отменяет творческой: в продолжение «северной темы» в 2011 году Н.А. Горобец написан квинтет «Колыбельная холода» для флейты, скрипки, фортепиано, виолончели и контрабаса.
В 2012 году серьезной работой стала для молодого композитора инструментовка оперы художника Д. Поленова «Призраки Эллады». Это произведение прозвучало в марте 2012 года в зале Воронежской областной филармонии. Яркий и перспективный молодой композитор, Н.А. Горобец обладает свежим творческим мировосприятием, уверенно владеет современным композиторским языком, активно осваивает различные направления развития отечественного музыкального искусства, смело экспериментируя в использовании средств музыкальной выразительности. Ее сочинения нередко рассчитаны, прежде всего, на профессионально подготовленную аудиторию. Обладая высоким интеллектуализмом, они привлекают слушателей и исполнителей продуманной концепцией и точным образным названием, а потому органично включаются в контекст программ актуального современного искусства.
Произведения Н.А. Горобец, неоднократно представляемые в рамках воронежских музыкальных фестивалей и отдельных концертных вечеров, участвуют в формировании сегодняшнего культурного фона города и входят и в репертуар известных российских камерных ансамблей.
Духовные поиски и попытки осмысления проблем существования в дисгармоничном современном мире привели Н.А. Горобец к увлечению эзотерическими учениями. В настоящее время она в качестве жизненного принципа избрала для себя девиз: «Искусство отражает наш мир, так пусть этот мир будет прекрасным».
Основные сочинения Н.А. Горобец
Для симфонического оркестра:
- «Три грани квадрата».
- «Арктическая легенда».
Для оркестра народных инструментов:
- «Сказ про Бабайку» – цикл пьес для оркестра русских народных инструментов.
- «Тарантелла на костях».
Камерно-инструментальные сочинения:
- Струнный квартет № 1.
- «Пятая грань квадрата» – пьеса для ансамбля из 13 инструментов.
- Струнный квартет № 2.
- «Колыбельная холода» – квинтет для флейты, скрипки, фортепиано, виолончели и контрабаса.
- «Долгое ночное плавание» для кларнета и фортепиано.
- «Пасторальные вариации» для флейты и фортепиано.
- «Темные шаги» – цикл пьес для фортепиано.
- «Омега» – вариации для фортепиано.
- «Мертвые птицы» – цикл пьес для фортепиано.
- Соната для фортепиано.
- «Крысиная территория» – соната для фортепиано.
- Пьесы для гобоя соло: «Танец птиц и розовых слонов», «Колыбельная мамы», «Котенок под дождем».
Сочинения для голоса и фортепиано:
- Романсы на стихи Р.М. Рильке.
- Четыре романса на стихи З. Гиппиус.
- Романсы на стихи А. Пушкина и М. Лермонтова.
- Цикл романсов на стихи Х. Хименеса.
Основные сочинения: